(Minghui.org) 24 июля 2019 года, за день до вступления на пост премьер-министра Великобритании, Борис Джонсон сообщил в своём интервью новостному каналу Гонконга, что его правительство будет очень «прокитайским». Он также поддержал инициативу компартии Китая (КПК) «Один пояс – один путь» (BRI), которая многими рассматривается как попытка Китая расширить своё влияния на страны Восточной и Центральной Европы.

Кроме того, по словам Джонсона, он планирует сохранить экономику Великобритании как «наиболее открытую в Европе» для китайских инвестиций.

27 марта 2020 года Джонсон объявил, что сданный им тест на коронавирус дал положительный результат, что сделало его первым лидером западного государства, который заразился COVID-19. 6 апреля 2020 года стало известно, что состояние Джонсона ухудшилось, и его перевели в реанимацию.

Коронавирус был обнаружен в конце 2019 года группой медиков из города Уханя, но КПК заставила молчать врачей, которые пытались информировать общественность о надвигающейся проблеме. Продолжающееся сокрытие фактов компартией и распространяемая ею дезинформация, привели к глобальной пандемии, в связи с чем некоторые эксперты называют опасную инфекцию «вирусом КПК». По состоянию на 6 апреля 2020 года инфицировано 1,3 миллиона человек в более чем 200 странах, из них более 70 тысяч человек умерло.

Некоторые члены парламента считают, что тесные отношения премьер-министра с КПК, включая его поддержку компании «Хуавэй» (Huawei), представляют серьёзную угрозу для будущего нации. Высказывания многих из них были направлены на разоблачение лживой пропаганды КПК.

Зелёный свет для компании «Хуавэй»

28 января 2020 года Совет национальной безопасности Великобритании, возглавляемый Джонсоном, утвердил компанию «Хуавэй» в качестве поставщика оборудования для сетей 5G, несмотря на то что китайский производственный гигант считается «высокорискованным партнёром».

Некоторые члены парламента выразили свою обеспокоенность по этому поводу. Депутат Иэн Дункан Смит сказал: «Принимая во внимание тот факт, что мы находимся в некотором смысле в состоянии войны – кибер-войны, в которой Китай является, возможно, единственным крупнейшим участником – мы должны подумать, прежде чем предоставить компании, которая субсидируется Китаем, страной, которая постоянно похищает данные и технологии, право доступа к чрезвычайно чувствительной области наших технологий. Мысль о том, что мы намерены это сделать, кажется мне очень странной».

Из-за связей компании с оборонным ведомством Китая, а также из-за краж интеллектуальной собственности, 13 февраля 2020 правительство США года обвинило «Хуавэй», а также две её дочерние компании, в государственном рэкете и заговоре с целью кражи объектов коммерческой тайны американских компаний.

Сенатор США Том Коттон заявил, что решение Великобритании «подобно тому, чтобы разрешить КГБ проложить телефонную линию» в Лондоне в разгар холодной войны. Том Тугендхат, член парламента и председатель комитета по иностранным делам Великобритании, согласился с этим. На своей странице в сети «Твиттер» он написал: «Мы не можем быть уверены в безопасности такого партнёрства. Нужно как можно быстрее закрыть “Хуавэй” доступ к сетям Великобритании».

Найджел Фарадж, лидер партии «Брексит», отметил: «Эта акция, вероятно, будет угрожать другим странам, включая «Файв Айз» (Five Eyes), разведывательный альянс спецслужб пяти стран. Помимо Великобритании, в него входят Австралия, Канада, Новая Зеландия и США.

Дункан Смит и другие члены парламента от Консервативной партии предложили Джонсону внести поправку об исключении высокорисковых игроков из сетей 5G в Великобритании. Однако 10 марта 2020 года Палата общин отклонила поправку с минимальным перевесом голосов: 306 парламентариев проголосовали против поправки, 282 – за неё.

Компания «Хуавэй», столкнувшись с санкциями, предлагает правительствам разных стран систему инвестиционных преференций. Как сообщает издание «Политико» 28 февраля 2020 года: «В прошлом году компания направила многомиллионные инвестиции в исследовательские и производственные центры таких стран как Нидерланды, Франция, Германия, Великобритания и Польша». В статье сообщается: «Инвестиции часто предлагались на совещаниях, где руководители «Хуавэй» выражали своё несогласие с попытками ограничить использование их оборудования в сетях 5G».

Согласно статье новостного портала «Бизнес инсайдер» от 24 сентября 2019 года, «Хуавэй» открыла лабораторию искусственного интеллекта в Лондоне. Компания намерена увеличить число инженеров в Лондоне до 200 человек, работая над технологиями «компьютерного зрения», видеонаблюдения и видеоаналитики. С тех пор компания провела множество мероприятий, связанных с продвижением 5G-технологий.

«Если такая компания как “Хуавэй” получит предложение сотрудничать с шпионами служб государственной безопасности Китая, руководители компании просто не смогут сказать “нет”», - написал обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» Николас Кристоф 3 апреля 2019 года.

Тесные отношения с КПК

В прошлом году в интервью гонконгскому телеканалу «Финикс ТВ» (Phoenix TV), поддерживающему КПК, Джонсон заявил, что он с большим энтузиазмом относится к инициативе «Один пояс – один путь». Он сказал: «Мы очень заинтересованы в том, что делает президент Си [для реализации этого плана].

Джонсон также отметил, что Великобритания стала первой западной страной, присоединившейся к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (АБИИ), создание которого было предложено Китаем. Он сказал: «Не забывайте, мы открыты для получения международных инвестиций, особенно китайских. Например, китайские компании сейчас работают на АЭС Хинкли-Пойнт, крупной атомной электростанции в графстве Сомерсет».

Ещё в апреле 2012 года, баллотируясь повторно на пост мэра Лондона, Джонсон завёл аккаунт в «Вэйбо», популярной в Китае социальной сети. В октябре 2013 года, в первый день своего визита в Китай в качестве мэра Лондона, он запустил китайскую версию официального сайта городской администрации Лондона.  

17 июня 2019 года была запущена совместная биржевая шанхайско-лондонская программа «Сток Коннект». Этот механизм позволяет фондовым рынкам в Лондоне и Шанхае выпускать ценные бумаги, размещать их и торговать ими на фондовом рынке партнёра.

Хотя Джонсон поддерживал демократическое движение в Гонконге, вышеуказанные шаги, в том числе запуск программы «Сток Коннект», принесли огромную экономическую выгоду китайскому коммунистическому режиму.

Партнёрство с Китаем вслед за брекситом

Укрепляя свои отношения с США после брексита (выход Великобритании из Европейского союза), Великобритания также укрепляет деловые связи с Китаем. В 2018 году Китай стал для Великобритании шестым по величине экспортным рынком (22,6 миллиардов фунтов стерлингов) и четвёртым по величине импортёром (44,7 миллиардов фунтов стерлингов).

В период с января по август 2019 года китайские компании приобрели 15 предприятий Великобритании на сумму 8,3 миллиардов долларов. Так, например, «Ант Файнэншиал» (Ant Financial), дочерняя компания холдинга «Алибаба», в феврале 2019 года приобрела финтех-компанию «Ворлд Фёст» (WorldFirst), и в июне фирма «Хиллхаус Кэпитал» приобрела компанию «Лох Ломонд». 

В статье агентства «Би-би-си» от 13 ноября 2019 года сообщалось о покупке британской сталелитейной компании «Бритиш Стил» (British Steel) китайским производителем стали Jingye Group, который предложил самую высокую цену на торгах. В статье говорится: «Действительно, поток стали из Китая привёл к тому, что сталелитейное производство Великобритании оказалось на грани развала в 2016 году, до того как Евросоюз ввёл антидемпинговые пошлины на импорт стали из Китая, тем самым предоставив этой отрасли определённую степень защиты».

В сентябре 2019 года Гонконгская фондовая биржа предложила 37 миллионов долларов за покупку Лондонской фондовой биржи (LSE). Совет директоров LSE единогласно отказался от предложенной сделки и заявил, что «не видит смысла в дальнейшем общении». Одной из причин отказа стала связь Гонконга с правящей коммунистической партией в Пекине, как сообщило издание «Маркет Вотч» (Market Watch).

2 января 2020 года СМИ сообщили, что Пекин собирается приостановить программу «Шанхай-Лондон Сток Коннект» из-за позиции США в вопросе гонконгского демократического движения. Однако вскоре программа продолжила свою работу в обычном режиме.

Дистанцирование от КПК

Тесные связи с коммунистическим Китаем создают много рисков. «Вопрос в том, следует ли нам продолжать сотрудничать с западными демократическими странами, которые всегда были нашими союзниками, или мы должны броситься в объятия компартии Китая? – сказал Найджел Фараж в журнале Newsweek 22 февраля 2020 года о привлечении «Хуавэй» к программе 5G, –Здесь нет места для компромиссов».

Он сообщил, что многие бывшие правительственные чиновники сейчас работают в «Хуавэй»: «Жестокая правда состоит в том, что Китай купил и нанял политическую элиту Великобритании. Помощь и содействие продвижению “Хуавэй” в программе 5G Великобритании является продуктом лондонской пиар-индустрии».

Помимо Бориса Джонсона, его отец Стэнли несколькими неделями раньше провёл 90-минутную встречу с Лю Сяомином, послом Китая в Лондоне. «Старший Джонсон сообщил официальным лицам Великобритании, что Сяомин выражает беспокойство тем, что Борис Джонсон не смог отправить личное сообщение поддержки по поводу эпидемии коронавируса. Это интересное откровение стало достоянием общественности только потому что Джонсон старший случайно скопировал адрес агентства «Би-би-си» в своём сообщении», – написал Фараж, добавив, что родной брат и сводный брат Бориса также имели связи с Китаем.

Довольно многие правительственные чиновники и лидеры неправительственных организаций Великобритании выразили обеспокоенность по поводу тесных отношений Джонсона с КПК.

2 апреля 2020 года член парламента Дэвид Альтон опубликовал ответ Доминика Рааба, министра иностранных дел Великобритании, после ареста гонконгских демократов: «Вчерашние аресты в Гонконге напоминают “стук в двери глубокой ночью” и подавление голосов оппозиции силами НКВД/КГБ и Гестапо…Теория и практика “Культурной революции” наряду с тоталитаризмом и отсутствием толерантности авторитарных государств, должны уйти в историю, а не становиться предметом для подражания, как это произошло в Гонконге». Альтон также призвал Доминика Рааба принять меры для обеспечения свободы в Гонконге.

Размышляя об ущербе, причинённом китайским коронавирусом, член парламента Дункан Смит предостерёг от дальнейших уступок компартии Китая. 28 марта 2020 года он написал в «Дейли Мейл» (Daily Mail): «Помните, как Джордж Осборн сделал наши отношения с Китаем одним из основных элементов политики правительства Великобритании? Министры проявляли такую решимость увеличить объём торговли, что были готовы делать для этого всё, что требуется. На самом деле, мне известно, что в приватных беседах торговые отношения с Китаем упоминались как проект «Коу-Тоу» – в словаре Коллинза это слово означает “раболепие или подобострастие”». Его статья называлась «Мы должны прекратить лебезить перед этим деспотом».

Правозащитник и журналист Бенедикт Роджерс опубликовал сообщение в «Твиттер»: «Давайте назовём эту инфекцию коронавирусом компартии». Люк де Пулфорд, основатель коалиции против геноцида и член комиссии по правам человека Консервативной партии Великобритании, написал в сети «Твиттер»: «Коммунистическая партия Китая является крупнейшим преступником, использующим форму современного рабства».

 «Мы прошли только первые мили этого марафона, но уже можем увидеть какие долгосрочные решения придётся принимать правительству, когда он закончится, – написал Дэмиан Грин 31 марта 2020 года. – Позиция Великобритании по отношению к Китаю, возможно, будет похожа на наши отношения с Россией на более мирных этапах холодной войны. Сотрудничайте там, где можете, но сохраняйте бдительность там, где должны».