(Minghui.org) В течение 21 года преследования Фалуньгун компартией Китая, 68-летняя женщина из города Чунцина провела в заключении больше десяти с половиной лет за то, что отказывалась отречься от своих духовных убеждений.

В 2000 году Чжао Цзяюй, жительницу района Шапинба города Чунцина, в первый раз на два года заключили в исправительно-трудовой лагерь. Вскоре после освобождения, в ноябре 2002 года, женщину на полтора года поместили в центр «промывания мозгов». В феврале 2005 года её снова на два года отправили в исправительно-трудовой лагерь, а в декабре 2008 года ещё на два года. В 2013 году Чжао приговорили к трём годам тюремного заключения.

От пыток, которым её подвергали в местах заключения, у неё почернели ноги и появился звон в ушах. Ниже мы публикуем рассказ Чжао о том, что ей пришлось пережить.

Начало совершенствование по Фалуньгун и защита духовных убеждений

Раньше я страдала от многих болезней. У меня были опухоли головного мозга, тяжёлая форма ревматоидного артрита, в результате которого руки и стопы были деформированы, онемение в левой половине тела, бронхит, бессонница и многое другое. Я лежала в нескольких крупных больницах, и, казалось, ничто не могло вылечить меня от недугов. Но в 1997 году я начала заниматься Фалуньгун, и все мои болезни, многие из которых мучили меня в течение многих лет, исчезли всего за несколько дней.

Когда 20 июля 1999 года началось преследование Фалуньгун, я твёрдо знала, что нет ничего плохого в том, чтобы стремиться стать замечательным человеком, следуя принципам «Истина, Доброта, Терпение». Я хотела рассказать членам правительства свою историю, чтобы они поняли, что Фалунь Дафа несёт добро, а «Истина, Доброта, Терпение» – праведные принципы. Для этого я поехала в Пекин с двумя другими практикующими Фалуньгун. Когда мы прибыли на площадь Тяньаньмэнь, нас задержали и увезли в полицейской машине.

Нас привезли в место заключения и стали регистрировать. Я увидела, как полицейские избивали шесть пожилых женщин, практикующих Фалуньгун из провинции Гуандун, закованных в наручники в положении «нести меч на спине». Я также увидела у одной из женщин большую шишку на тыльной стороне ладони, образовавшуюся в результате сильного удара.

Иллюстрация метода пыток: «нести меч на спине»

На следующий день нас отвезли в Чунцин и поместили в камеру в отделе полиции Цзинкоу в районе Шапинба. Меня продержали там всю ночь. Рано утром я сделала уборку в камере, потому что Учитель учит нас быть хорошими людьми независимо от того, где мы находимся. Нас троих продержали в заключении пятнадцать суток.

Ступни моих ног почернели после первого двухлетнего заключения в исправительно-трудовом лагере

В июне 2000 года я снова поехала в Пекин с несколькими практикующими Фалуньгун, чтобы обратиться к правительству. Нас арестовали и увезли обратно в Чунцин. Меня продержали в изоляторе один месяц, а потом приговорили к двум годам принудительных работ. 

В женском исправительно-трудовом лагере Маоцзяшань надзиратели и заключённые жестоко преследовали всех практикующих. Нас заставляли сидеть на маленьком табурете на манер военных по несколько часов каждый день, не двигаясь. У всех на ягодицах образовались открытые очень болезненные раны, которые позже превратились в мозоли. Ночью во время сна нас приковывали наручниками и кандалами к четырём углам кровати.

Воспроизведение метода пыток: жертву наручниками и кандалами приковывают к четырём углам кровати

Через некоторое время пытки сидением на табурете сменили на другую: мы должны были стоять неподвижно по несколько часов, в то время как наши руки приковывали наручниками к металлическим рамам верхнего яруса двухъярусных кроватей. После этого мои ноги отекали, а лицо становилось багровым от боли, но нас всё равно продолжали заставлять заниматься рабским трудом. Через некоторое время мои ноги покрылись волдырями, из которых сочился жёлтый гной. Затем плоть вокруг волдырей начала гнить из-за ограниченного притока крови к ногам.

Иллюстрация метода пыток: жертву заставляют неподвижно стоять с руками, привязанными к верхней раме двухъярусной кровати

Однажды ко мне подошёл тюремный охранник по фамилии У и спросил, почему я практикую Фалуньгун. Я ответила: «Фалуньгун − это Великий Закон Вселенной, сверхъестественная наука». Из-за этого меня заставили приседать в течение нескольких часов, после чего у меня сильно болели ноги.

Как-то зимой мы с несколькими другими практикующими отказались носить тюремную форму в знак протеста против пыток. Охранники приковали нас наручниками к оконным решёткам и открыли окно, чтобы мы мёрзли. Затем нас поместили в тесные камеры и разрешили пользоваться туалетом только один раз в день. После этого я не могла нормально мочиться. Мне потребовалось несколько лет, чтобы восстановиться от этого.

После заключения в женском исправительно-трудовом лагере Маоцзяшань меня перевели в женский исправительно-трудовой лагерь Шимахэ. Администрация этого лагеря применяла к практикующим Фалуньгун ещё более жестокие методы пыток. Вскоре после того как я попала туда, несколько заключённых жестоко избили практикующую и вырвали у неё много волос. Это произошло на глазах охранников, но они даже не пытались остановить заключённых. Когда я возмутилась, охранники заставили меня сидеть на корточках. У меня вскоре сильно заболели ноги, но мне даже не позволяли менять позицию ног; когда я это делала, меня избивали.

В некоторые дни всех практикующих Фалуньгун заставляли неподвижно стоять или сидеть на корточках весь день до полуночи. Нам выделяли всего по десять минут на каждый приём пищи. Когда мы спали, дежурная заключённая время от времени нарочно будила нас, говоря, что она делает это, чтобы «исправить нашу позу во время сна».

Из-за того, что я подолгу стояла, мои ноги отекали и так сильно болели, что по ночам было трудно заснуть. Когда я больше не могла выносить эту пытку, меня били руками и ногами и в результате повредили левое ухо. С тех пор мой слух ухудшился, и у меня появился постоянный звон в ушах.

Однажды ночью заключённая позвала меня на верхний этаж. Там уже были несколько заключённых, которые начали избивать меня. Затем охранник по фамилии Ли, из исправительно-трудового лагеря Сишаньпин, продолжал бить меня, пока не устал.

В другой раз охранник Ян Ли приказал высокой и крепкой заключённой Лю Чэнлинь связать мои руки и ноги двумя верёвками, а затем велел мне опуститься на колени, но я отказалась. Затем Ян Ли поручил Лю Чэнлинь избить меня. После этого мои руки и ноги были фиолетового цвета.

Поскольку я отказывалась отречься от Фалуньгун, то мне некоторое время давали очень мало еды на обед и ужин. Заключённые намеренно будили меня ночью, как только я засыпала. Из-за многолетних пыток в трудовом лагере ступни моих ног почернели. Даже сейчас они не восстановились.

Полтора года в центре «промывания мозгов

В 2002 году я вернулась домой из исправительно-трудового лагеря. Сотрудники нашего жилищного комитета сказали, что я должна уведомлять их, если буду выезжать из района.

В ноябре 2002 года я поехала в район Бэйбэй города Чунцина, не уведомив об этом жилищный комитет. Когда я вернулась, сотрудник жилищного комитета остановил меня на подходе к дому и отвёл в отдел полиции. Оттуда меня отвезли в центр «промывания мозгов» Гэлешань в Чунцине.

На второй день, несмотря на мой отказ, меня насильно отвезли в психиатрическую больницу, где поставили капельницу. На следующий день меня снова доставили в больницу и ввели мне успокоительные препараты, используемые для лечения психических больных.

В самый холодный месяц той зимы меня в лёгкой одежде вывели на мороз и заставили стоять на улице. У меня в то время были месячные с сильным кровотечением. Я очень замёрзла и стала совсем бледной.

Когда всех практикующих Фалуньгун заставили переписывать слова с клеветой на Фалуньгун, я отказалась. Поэтому меня назначили заниматься уборкой, а затем целый день стоять в комнате на нижнем этаже, изолированной от других. Я даже пищу должна была принимать стоя. Только после того как я объявила голодовку на несколько дней, мне разрешили садиться во время обеда. Но мне давали совсем немного еды и в грязной посуде.

Позже меня заставили посещать классы «промывания мозгов» в трудовом лагере, где я должна была смотреть видеопрограммы, порочащие Фалуньгун. Каждые несколько дней я должна была подавать отчёты, поэтому я описывала в них факты того, как чиновники растрачивают деньги людей.

В результате преступница Юе Хайчжун однажды утром, не сказав мне ни слова, схватила меня и повела на нижний этаж, где другая преступница Дэн Дахань начали бить меня дыроколом по всему телу, в то время как охранник прижигал мою ладонь окурком сигареты. Потом меня привязали к большому стулу и направили в лицо очень яркую лампочку, чтобы обжечь кожу. Меня отвязали только вечером. Я чувствовала жжение по всему лицу, а когда пошла в туалет, обнаружила в моче кровь.

Через несколько дней всё повторилось. Юе Хайчжун снова потащила меня на нижний этаж, а там Дэн Дахань схватила меня и ударила головой о стену, сказав: «Я забью тебя до смерти и кремирую тело. Твой муж развёлся с тобой, так что никому до тебя нет никакого дела. Твои дети ничего не посмеют сказать». Когда преступницы слишком уставали, они отдыхали, а потом продолжали избивать меня. Это длилось целый день.

С этого дня мне приходилось спать на полу под лестницей. В полночь преступники выливали много воды на пол, а преступница Ли Син обливала водой меня. Затем какие-то люди приходила в комнату, чтобы поиграть в маджонг, выпить и поесть. Когда они замечали, что я засыпаю, они начинали бить меня и поднимать с пола, толкая и пиная ногами. Затем меня прижимали к полу и начинали топтать ногами. Я могла немного поспать только после того, как они уставали.

В конце в центре «промывания мозгов» осталась только я. Меня ежедневно избивали до такого состояния, что я едва могла забраться на кровать. Полицейский несколько раз в день приходил в камеру, чтобы ударить меня головой о стену. Мне также угрожали, что мой дом продадут, чтобы покрыть расходы центра «промывания мозгов».

Второе двухлетнее заключение в исправительно-трудовом лагере и в центре «промывания мозгов» 

После моего возвращения домой секретарь парткома района Цзинькоу Цзо Цзинь заставил меня работать дворником. Я обязана была следить за чистотой на городской площади. Мне пришлось выполнять работу, предназначенную для трёх человек, при этом мне платили всего 300 юаней в месяц. Два других дворника должны были следить за мной каждый день, им платили за это по 400 юаней в месяц. Они всюду ходили за мной.

Так как мой дом находится рядом с отделом полиции, полицейские часто приходили ко мне и устраивали обыски. Мои книги Фалуньгун незаконно изымали девять раз.

Однажды в 2005 году, когда я вышла из дома с двумя практикующими Фалуньгун, несколько городских чиновников перехватили нас на своей машине и обыскали. Они привели нас в отдел полиции, где нас снова обыскали. Практикующую Фэн Чуаньфан и меня на два года заключили в женский исправительно-трудовой лагерь города Чунцина.

Цзо Цзинь вступил в сговор с Шу Чаном, начальником лагеря, чтобы составить план преследования меня. Меня подвергали таким же бесчеловечным психологическим и физическим пыткам, как и в прошлый раз. Меня били каждый день и не позволяли отдыхать, за исключением коротких промежутков времени, когда мне позволяли поесть. Меня часто заставляли подолгу стоять или сидеть на корточках.

Вернувшись домой в 2007 году, я поехала вместе с другими практикующими Фалуньгун распространять материалы, раскрывающие правду о преследовании. Но нас арестовали после того, как кто-то донёс властям о том, что мы делаем. Нас доставили в управление полиции района Шапинба города Чунцина.

Полицейские дали нам на обед лапшу. Однако после приёма пищи я неожиданно почувствовала сильное головокружение. Я думаю, что в лапшу добавили какие-то препараты.

Позже нас заключили в центр «промывания мозгов» Гэлешань. Моё сознание было неясным, и я не могла контролировать свои мысли. Это длилось больше десяти дней даже после моего возвращения домой.

Третий двухлетний срок принудительного труда

В 2008 году я пошла навестить практикующую Фалуньгун. Когда охранник в жилом доме практикующей спросил, кого я пришла навестить, я не ответила. Он схватил мою сумку и обыскал её. Увидев буклеты с информацией о Фалуньгун, он отвёл меня в отдел полиции Синьцяо. Полицейские незаконно изъяли у меня 900 юаней.

В тот же день меня на два года отправили в исправительно-трудовой лагерь. В лагере меня жестоко пытали: заставляли стоять или сидеть на корточках в любую погоду на улице, били по лицу, избивали и часто ругали, подмешивали в пищу неизвестные препараты, заставляли выполнять рабский труд, давали совсем мало еды, запрещали мыться больше восьми месяцев и так далее.

Три года тюремного заключения

В 2013 году меня снова арестовали, когда я распространяла материалы с информацией о Фалуньгун. Когда полицейские избивали меня, они повредили мою печень. Даже сегодня я чувствую боль в области печени.

Позже меня перевели в центр заключения. Охранники приказывали заключённым пытать меня и подмешивать какие-то препараты в мою пищу. Однажды я застала заключённую, которая что-то подмешивала в мою порцию еды, и поэтому объявила голодовку в знак протеста против такого обращения. Меня перестали травить неизвестными препаратами, но моё тело к тому времени уже серьёзно пострадало.

Через восемь месяцев меня приговорили к трём годам тюремного заключения и перевели в тюрьму.

Ещё два заключения

В 2017 году, когда я распространяла информационные материалы в жилом районе, управляющий этим районом задержал меня и отвёл в отдел полиции. Мне не позволяли пользоваться туалетом и не кормили в течение десяти часов, пока я находилась там. Затем меня отправили в центр заключения Хуаянь в Чунцине, где продержали девять месяцев.

В 2019 году, когда я вместе с другими шестнадцатью практикующими читала книги Фалуньгун в доме практикующей, в дом ворвались сотрудники управления полиции района Шапинба и арестовали нас. Меня четыре дня продержали в центре заключения Цинмугуань в Чунцине.

30 апреля 2020 года кто-то донёс на меня властям, когда я говорила с людьми о Фалуньгун. После того как меня привезли в отдел полиции, я рассказала полицейским о Фалуньгун и преследовании. Они поняли, что практикующие Фалуньгун хорошие люди, и освободили меня.

В течение этих лет были люди, которые без ордера приходили в мой дом и устраивали обыски, переворачивая всё вверх дном. Они забирали мои вещи, в том числе деньги и продукты. Они даже подмешивали неизвестные препараты в мою пищу, после приёма которой я чувствовала тошноту и головокружение. Они сломали мою газовую плиту, бойлер, кондиционер и другие бытовые приборы, а однажды заменили хороший видеоплеер на испорченный.

Все статьи, графики или другие материалы, опубликованные на сайте Minghui.org, защищены авторскими правами. При копировании и распространении контента для некоммерческого использования, пожалуйста, сохраните заголовок статьи и приведите ссылку на оригинальную статью.