(Minghui.org)

Здравствуйте, уважаемый Учитель! Здравствуйте, соученики!

Я занимаюсь самосовершенствованием 28 лет. В августе 1994 года я получила Закон, посетив семинар Учителя, во время которого также выучила упражнения Фалунь Дафа.

До того, как я начала совершенствоваться, мне нравилось читать разные книги, среди них были даже толстые книги по философии. Но, честно говоря, я не совсем понимала их смысл, хотя читала очень внимательно и прочитывала всю книгу до конца.

У меня было много сомнений и вопросов, и я настойчиво искала ответы. Помню, как однажды после уроков мы разговорились с преподавателем английской и американской литературы. Я спросила его: «Что такое жизнь?» Он сказал: «Жизнь – это совершенствование». Этот ответ глубоко запечатлелся в моей памяти. Получив Закон, я поняла, что Фалунь Дафа – то, что я искала, и решила совершенствоваться по принципам «Истина, Доброта, Терпение».

Совершенствование в медиапроекте

Я работаю в медиапроекте уже более 10 лет. Когда я начинала, то ничего не знала о работе в СМИ, поэтому мне пришлось учиться всему с нуля. У координатора было профессиональное образование, хорошие технические навыки и высокая работоспособность, а также, на мой взгляд, он был умным и талантливым. Я задавала ему много вопросов, и он отвечал на них по возможности. Позже я узнала, что днём он работал, а ночью участвовал в проекте, поэтому я больше не осмеливалась его беспокоить.

Двое практикующих-ветеранов терпеливо учили меня многим навыкам. Однажды я подумала, что должна быть достойна того времени, которым соученики пожертвовали ради меня – я сделала бы для проекта больше, работая вдвое усерднее. Ответственный за проект соученик был искренне заинтересован в этом обучении, которое принесло мне большую пользу. Я поняла, что мы должны сохранять серьёзное и добросовестное отношение к работе в СМИ.

Первое время для работы в Интернете не хватало людей, и, в основном, мне приходилось заниматься этим в одиночку. Из-за большой рабочей нагрузки и необходимости следить за многими процессами, я подолгу находилась в сильном напряжении. В то время все трудились бескорыстно, с твёрдой верой в то, что так мы поможем Учителю Ли (основателю Фалунь Дафа) в Исправлении Законом и спасении живых существ. Мы также знали, что должны сохранять взаимное доверие друг к другу.

Я вспомнила некоторых людей и события из прошлого, которые произвели на меня глубокое впечатление. Я почувствовала, что мы должны дорожить этим проектом, дорожить прошлым, дорожить практикующими, которые сотрудничают друг с другом, и ещё больше дорожить средой, которую Учитель создал для нас.

Через некоторое время я почувствовала, что средства массовой информации постепенно меняются, и поняла, что на нас влияет идеологическая обработка Коммунистической партией Китая (КПК). Участники проекта не обращали внимания на качество работы, но слепо гнались за количеством кликов. Они стремились добиться быстрого успеха. Я была в замешательстве, жаловалась на руководство и стала пассивной. Я чувствовала отчаяние в своём сердце.

Я не смотрела в себя, мой взгляд был прикован к внешним недостаткам, поэтому я не смогла быстро устранить испорченные вещи, стоящие за моим пассивным состоянием, и вовремя не избавилась от человеческого сердца. На самом деле, после начала участия в работе проекта СМИ я довольно долго ставила дела на первое место, и была привязана ко времени окончания Исправления Законом. Я отставала в своём совершенствовании, мои праведные мысли были недостаточно сильными. Если хорошенько подумать, то за недовольством скрывалось чувство превосходства, борьбы и зависть.

Постепенно я научилась избавляться от своих представлений и считала себя маленьким монашком, находящимся в тени и делающим всё молча. Однажды я разговаривала с соучеником, и он упомянул, что кто-то недоволен мной. В тот момент я смогла сдержать свои чувства, но несогласие всё же выразила. Однако позже я почувствовала обиду и задала себе вопрос, не является ли ошибкой относиться к таким вещам серьёзно. Разве они, накапливаясь, не тянут людей вниз? Размышляя об этом, я ощутила ещё большую несправедливость, и моё чувство соперничества усилилось.

Изучая Фа, я поняла, что не даю этому чувству уйти. Разве это не человеческая привязанность и разве в процессе совершенствования мы не должны избавляться от неё? Я чувствовала, что другие соученики принесли привязанность к славе и личной выгоде в проект, но значит ли это, что у меня нет привязанности к этим чувствам, потому что я не получила ни копейки? Я видела, что меня не устраивает качество работы других, и поэтому я проявляла недовольство и смотрела на них свысока.

Я придавала значение только тому, что считала правильным. Но разве, если другие были не правы, могу ли я сказать, что я права? Устранение человеческих привязанностей – вот что важно. Быть суровым, неумолимым, когда ты прав, – это человеческий принцип. Соответствовала ли я требованиям Фа и нашла ли что-то хорошее в других? Я видела, что практикующие действительно находятся под давлением, и в то же время они позволяют мне увидеть их трудолюбивую сторону, и они также усердно работают несмотря на занятость. На самом деле, они взяли на себя больше работы. Когда я успокоилась, то мне показалось, что ничего не произошло.

В прошлом году СМИ обязали сотрудников пройти тесты по вычитыванию текста, грамматике, журналистике и письму. Получив учебные материалы, я увидела, что содержание теста большое, а время ограничено, поэтому на душе стало тревожно. С одной стороны, я знаю, что необходимо сдавать экзамены для повышения стандартов и качества работы. Но, с другой стороны, я чувствовала, что мне не хватает уверенности в себе. Как я могу запомнить так много информации? Я не знала, как будет проходить экзамен и будут ли экзаменационные вопросы трудными. В глубине души я отвергала экзамен. Успокоившись, я спросила себя: «Если это самые базовые знания, которыми нужно овладеть, почему бы просто не выучить их?»

Я попыталась упростить повседневную жизнь, упорядочить дела, чтобы облегчить их выполнение, и подготовила план обучения. Успокоившись, я читала то, что собрала по крупицам, но иногда у меня действительно не получалось усвоить прочитанное. Если я не могла понять или осмыслить материал, то пыталась читать его заново. В то же время я перестала беспокоиться о потере и приобретении. Я подумала, что даже если провалю экзамен, это повлияет только на меня лично; если же допущу ошибку в работе СМИ, это напрямую повлияет на общественность. Таким образом, экзамен стал менее важным, чем мои ежедневные обязанности. Если я отношусь к делу серьёзно, сохраняю праведный ум, то я не должна уделять так много внимания результату. В конце концов я успешно сдала все экзамены, что также укрепило мою уверенность в себе.

Работая над новостями и наблюдая за тем, как динамичен мир, я поняла из Закона, что после того, как усовершенствованная сторона отделится, человеческая сторона продолжит совершенствование. Различные факторы без труда могут управлять ею, также она легко может стать эгоистичной. Но кто никогда не совершал ошибок? Если человек всегда сможет исправлять свои действия, у него будет меньше шансов сбиться с пути.

Совершенствование во время подготовки репортажей для «Минхуэй»

Я участвую в освещении местных событий для веб-сайта Minghui уже более десяти лет. В ходе этого процесса было много трудностей, которые позволили мне постепенно избавиться от привязанности к своему «Я»; также было много чудес, дарованных Учителем для укрепления моей веры, за что я чрезвычайно благодарна.

Иногда, при работе над статьёй я не знала, что писать дальше, как будто что-то меня блокировало. Иногда, когда приходило вдохновение, я должна была уходить, чтобы заняться другими делами, а когда я возвращалась к статье, поток мыслей замедлялся. Когда мысли приходили за долю секунды, мне нужно было немедленно их записать. На самом деле, у меня был страх, что меня потревожат, когда я войду в рабочее состояние. Однажды, когда я спешила подготовить репортаж, несколько раз позвонил соученик, чтобы что-то спросить. Я изо всех сил старалась понять, что у практикующего были неотложные проблемы, требующие решения, и отвечала в меру своих знаний. Но мне также приходилось неоднократно объяснять, что я занята. Однако тот соученик продолжал звонить мне всё утро и весь день. А когда он позвонил ещё и вечером, я внезапно разозлилась. После этого практикующий больше не звонил, а я поняла, что мне не хватает терпения и доброты. В тот день я потеряла большую часть чернового текста, с которым разобралась, но не сохранила.

Обычно, когда мне нужно закончить проект или заранее взять несколько интервью, я примерно планирую время и корректирую своё состояние. Но несколько раз после того, как меня прерывали во время процесса, было очень трудно опять войти в спокойное состояние. Раньше я всегда думала, что цель в том, чтобы сотрудничать и добиться успеха, поэтому я должна стараться изо всех сил терпеть, но иногда всё же расстраивалась в самый последний момент. Я размышляла: «Всё верно. Если бы всё всегда шло гладко, это было бы не так тяжело. Разве это не заставляет тебя страдать ещё больше?» Я вспомнила, как на тренинге по работе в СМИ преподаватель упомянул одного писателя, который говорил, что ключ к успешному написанию статьи заключается в том, чтобы «читать, читать, читать; писать, писать, писать; терпеть, терпеть, терпеть». Писать нелегко, творить трудно, а муки переписывания – это порог для редакторов, издателей и критиков. Я удивлялась, что даже обычные люди осознавали необходимость терпеть.

Однажды у меня возникли разногласия с практикующим, и каждый из нас настаивал на своём мнении. Я чувствовала, что собеседник не понимает меня, но при этом говорит «я понимаю». Когда же при этом он обвинил меня в том, что другие сделали не очень хорошо, то я была ошеломлена. Незадолго до того, как произошёл конфликт, двое соучеников по секрету сообщили мне о своём недовольстве этим практикующим. Если бы я следовала этому образу мыслей, то было бы логично подумать, что неправ другой.

Посмотрев в себя, я поняла, что не умела терпеть. Я пыталась спорить, была привязана к своему эго, не позволяла другим себя критиковать, и мне не хватало доброты. Хотя терпение практикующего, как раз и должно проявляться, когда противная сторона ведёт себя неразумно. Когда я чувствовала, что смогла отпустить свои привязанности и хотела хорошо сотрудничать, Учитель позволял мне увидеть сияющую сторону соучеников.

Иногда соученики хвалили меня за опубликованную статью. Конечно, похвала подбадривает, но также следует остерегаться стремления показать себя и чрезмерного чувства радости. Именно во время неудач я могу обнаружить скрытые привязанности, связанные с желанием подтверждать себя.

За эти годы я часто приходила к пониманию, что мне нужно лишь использовать свой разум, а Учитель дополнит  недостающее. Происходило много событий, которые теперь, когда я думаю о них, кажутся чудесами. Учитель проложил путь для многих дел. Однажды, когда я писала статью о мирном обращении 25 апреля, то подумала, что было бы здорово найти свидетеля тех событий. Когда я обернулась, позади меня стоял практикующий-ветеран. На мой вопрос, участвовал ли он в той мирной акции 25 апреля, практикующий ответил: «Я был прямо там, что вы хотите знать?»

В другой раз, когда я не знала, что делать, я встретила двух практикующих, которые рассказали мне о трогательных событиях, которые произошли с ними до 1999 года [до начала преследования]. Это было именно то, что я искала. В 2022 году исполнилось 30 лет со дня распространения Дафа по всему миру. Когда я встретила трёх практикующих и попросила их поделиться своими историями, я не особо задумывалась о репортаже. Только во время интервью я узнала, что все они получили Фа ранней весной 1995 года, когда Учитель начал распространять Дафа за рубежом. Закончив статью, я поняла, что встретила их неслучайно. Прошедшие годы – драгоценные воспоминания, а сохранившиеся старые фотографии идеальны для репортажа. Есть так много других примеров, что не хватит времени рассказать обо всех.

Я часто ощущала милосердие Учителя, а также видела желание соучеников подтверждать Фа, делясь своими историями совершенствования. Их золотые сердца излучали энергию и побуждали меня быть прилежной в совершенствовании.

Совершенствование в семье

Семейная обстановка – самое удобное место для отдыха, а обнажение недостатков – хороший процесс для самосовершенствования. Каждый жест, каждое слово и каждое действие может отражать доброту или недоброжелательность, независимо от того, обращает ли человек внимание на детали и думает ли о других, поэтому избежать конфликтов не так-то просто.

Однажды я задала мужу вопрос на компьютерную тему. Он ответил по-английски, а я не поняла. Он небрежно сказал: «Ты даже этого не понимаешь, так как же мы можем общаться?» В первое мгновение мне стало немного обидно, но чуть спустя я поняла, что именно это сама говорила раньше. На самом деле, муж просто констатировал факт и ничего больше. Я поняла, что в прошлом в моих словах часто содержались жалобы, которые были эгоистичными и причиняли боль другим.

В другой раз произошёл небольшой конфликт, и я подумала, что должна это вытерпеть. Вскоре после этого я слушала аудиозаписи лекций Учителя и в тот момент, где говорится об «истинном сумасшествии», поняла, что человек, у которого истинное сумасшествие, на самом деле страдает сам. Мой разум прояснился, и я внезапно поняла значение слова «терпение».

Какое-то время моя семья выражала недовольство мной, но я не воспринимала это всерьёз. Я думала, что в моём возрасте ворчать и придираться – это нормально, и разговариваю я так только с близкими мне людьми. Когда же это недовольство возникло снова, я поняла, что была не права.

За этим стремлением самовыражаться, перебивать других и вмешиваться в разговоры стоит сильная привязанность к своему эго. Я не была внимательна к другим, а учитывала только личные чувства. Было много эмоций в том, чтобы дать выход чувствам и стремиться к теплу. Мысленно я возвращалась к событиям, которые произошли много лет назад, и многое приходило мне на ум. Я плохо поступала, но считала, что так и должно быть. Мне было действительно стыдно. Я не знала, скольким людям причинила боль, когда открывала рот, поэтому винила себя и очень расстраивалась. В то же время проблемы проявлялись и на физическом уровне. Я вдруг почувствовала, что у меня нет уверенности, и я даже не знала, как говорить.

Я вспомнила, как одна практикующая написала в статье по обмену опытом: «Поскольку я совершенствуюсь, то должна безоговорочно смотреть в себя, как бы болезненно это ни было. В ходе этого процесса я уразумела, что должна устранить нечистые и эгоистичные элементы, так как они управляли некоторыми мыслями, словами и поступками, а я этого даже не осознавала». Этот отрывок глубоко затронул мою душу и побудил меня углубиться в понятие эгоизма и избавиться от привычек, которые идут вразрез с традициями.

Много раз я обнаруживала, что снова была не права, сказав что-то, поскольку в этом был эгоизм. Таким образом, я закаляла себя и исправляла снова и снова. В семье было много мелочей, бесконечная работа по дому, отношения, которые нужно сбалансировать внутри и вне семьи. Из-за этого легко выставить напоказ обиды, жалобы, нетерпение, комфорт и т. д. и застрять в них. Если я хочу повыситься, единственный способ – это посмотреть в себя, когда возникают конфликты. Если я сосредоточусь только на себе, то буду чувствовать, что другие всегда несправедливы ко мне; когда я действительно буду заботиться о других, обстановка изменится к лучшему.

Эпилог

Учитывая свои многочисленные недостатки, я долгое время не хотела писать, и почти отказалась от возможности поделиться своим опытом самосовершенствования. Но когда мне стало ясно, что процесс написания статьи по обмену опытом – это процесс совершенствования и процесс подведения итогов прошлого, поиска недостатков, исправления себя, а также подтверждения Закона, тогда я начала писать.

Учитель сказал:

«В любом случае, Учитель на самом деле больше всего хотел бы сказать вам о том, что ситуация меняется, но ученики Дафа не могут позволить своему совершенствованию меняться вместе с изменением ситуации. Не поддавайтесь влиянию, какой бы ни была ситуация! Поступайте как ученики Дафа и всегда совершенствуйте себя, с какими бы проблемами вы ни встретились» («Проповедь Фа на конференции Фа 2014 года в Сан-Франциско»).

Нынешняя ситуация быстро меняется. Я буду помнить наставления Учителя, усердно совершенствоваться и хорошо идти по пути совершенствования.

Это то, чем я хотела поделиться. Если есть что-то несоответствующее Закону, пожалуйста, с милосердием укажите на это.

Спасибо, Учитель! Спасибо, соученики!

(Опыт представлен для Конференции Фа 2022 года по обмену опытом совершенствования практикующих Сингапура).